Укладка уплотнительного материала в камеру деформационных швов, трещин и стыков – один из основных этапов работ при их герметизации. В качестве такого изделия используется термостойкий шнур д.32. Он изготавливается из вспененного полиуретана и обладает широким перечнем преимуществ. Использовать уплотнитель можно в комплексе с герметиками горячего и холодного монтажа согласно технологии восстановления ДШ.
Общие характеристики шнура д.32
Создаются уплотнительные шнуры из полиуретана по технологии экструзии. Последняя предполагает принудительное вспенивание посредством пропана или бутана сырья под высоким давлением. Заготовленный материал пропускается через специальную экструзивную насадку, имеющую заданный диаметр. В данном случае он равен 32 мм. Полосы охлаждаются и наматываются на бобины. В одной бухте погонная длина шнура составляет 190 м.
Применение уплотнителя целесообразно с точки зрения экономии денежных средств, достигается которая благодаря сокращению расхода герметизирующей мастики. Закладка шнура дает возможность сохранить правильную геометрическую форму герметика. Благодаря ему контролируется глубина укладки и гарантируется надежность работы ДШ в процессе эксплуатации дорожного покрытия. Шнур не допускает риска неправильного склеивания мастики с поверхностями конструкций, препятствует появлению пузырей.
Преимущества и особенности применения шнура
Уплотнительные шнуры получили широкое применение благодаря наличию целого ряда положительных характеристик. Основными среди них являются:
длительный срок эксплуатации, который по гарантии составляет 10 лет;
способность сохранять форму и свойства в широком диапазоне рабочих температур – от -45 до 200 градусов и выше;
противостояние абразивному истиранию;
отсутствие реакции на масло, керосин, реагенты и бензин;
хорошие показатели упругости и эластичности;
высокая прочность на разрыв;
простота выполнения работ в ночной период, обуславливаемая белым цветом изделия.
Шнур закладывается в камеру ДШ после ее предварительной очистки и тщательного прогревания. Для этой цели используется специальный роликовый прижимной механизм. Затем полость наполняется герметиком, который при необходимости обсыпается песком. Подходит уплотнитель для работ на аэродромах, дорогах общего применения, мостах.